Абакан, 27 июля 2020 года, – Жители Хакасии имеют возможность получать государственные услуги Росреестра комплексно – то есть за одно обращение в МФЦ получить несколько госуслуг, причем не только в орган регистрации прав, но и — при наличии запросов — в другие ведомства. Такая возможность экономии времени появилась два года назад.
Наталья Асочакова, заместитель руководителя Управления Росреестра по РХ:
— по нашим сведениям, ежемесячно за получением государственных и муниципальных услуг в Центр «Мои документы» поступают порядка 80 тысяч обращений жителей Хакасии. Треть из них – за услугами Росреестра (кадастровый учет объектов недвижимости, регистрация прав собственности, получение сведений из ЕГРН).
Первые полномочия по приему и выдаче документов за органы государственной и муниципальной властей Многофункциональный центр Хакасии получил с 2012 года. Это были госуслуги «Государственный кадастровый учет недвижимого имущества» и «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Росреестра и Кадастровой палаты. Принимать документы для передачи в Росреестр и выдавать их после проведения учетно-регистрационных действий МФЦ Хакасии начали с 2016 года.
До 2018 года на получение каждой госуслуги нужно было подавать свое заявление. В настоящее же время у жителей республики есть возможность одновременно и за одно обращение через МФЦ получить услуги разных ведомств. Это называется «комплексный запрос».
Например, можно подать документы на регистрацию прав собственности, оформить сертификат на материнский капитал, поменять права или получить справку о долгах по налогам и т.д. одномоментно.
Кокова Лариса Егоровна, заместитель директора ГАУ РХ «МФЦ Хакасии»:
— МФЦ на основании обращения заявителя и предоставленных им документов, сведений и (или) информации осуществляют формирование комплектов документов, в последствии направляемых в орган для получения заявителем результата предоставления услуг.
Раньше для получения результата обращения заявителю самостоятельно приходилось подавать заявление на каждую услугу. Например, сначала приходилось ждать справку и только после ее выдачи подавать новый запрос на получение услуги.
При этом комплексный запрос работает не для всех услуг, которые оказывают МФЦ. Существует перечень документов, которые можно оформить по комплексному запросу.
Среди них:
- Водительские права взамен потерянных или украденных;
- Справку об отсутствии судимости;
- Выписки из ЕГРН;
- Уведомления о начале некоторых видов деятельности для ИП и фирм;
- Сертификат на материнский капитал и заявление, как им распорядиться;
- Заявление на перевод пенсионных накоплений;
- Анкету на СНИЛС
- Выписку по лицевому счету в пенсионном фонде
- Заявление на добровольную уплату взносов в соцстрах.
- Сведения об исполнительных производствах по физическим лицам и компаниям и т.д.
В каждом регионе установлены свои списки взаимосвязанных услуг.
Все эти услуги можно получить комплексно в любом их сочетании по одному запросу в МФЦ. В этом случае МФЦ направит в соответствующие органы все необходимые для предоставления государственных услуг заявления.
Контакты для СМИ
Наталья Жукова
специалист по связям с общественностью и СМИ
655017, Абакан, улица Вяткина, 12, 2 этаж
8 (3902) 23-97-05
https://vk.com/public181266845
https://ok.ru/group/53874212339834