Жители Хакасии могут заказывать в МФЦ документы из разных ведомств одновременно

Ежемесячно за получением государственных и муниципальных услуг в Центры «Мои документы» поступают порядка 80 тысяч обращений жителей Хакасии. Треть из них – за услугами Росреестра (кадастровый учет объектов недвижимости, регистрация прав собственности, получение сведений из ЕГРН). Первые полномочия по приему и выдаче документов за органы государственной и муниципальной властей Многофункциональный центр Хакасии получил с 2012 года. Это были госуслуги «Государственный кадастровый учет недвижимого имущества» и «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Росреестра и Кадастровой палаты ведомства. Принимать документы для передачи в Росреестр и выдавать их после проведения учетно-регистрационных действий МФЦ Хакасии начали с 2016 года.

До 2018 года на получение каждой госуслуги нужно было подавать свое заявление. В настоящее же время у жителей республики есть возможность одновременно и по одному заявлению подавать обращения через МФЦ в разные ведомства. Это называется «комплексный запрос».

Комплексный запрос  — предоставление двух и более государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя

В многофункциональных центрах можно получить разные государственные и муниципальные  услуги. Например, подать документы на регистрацию прав собственности, оформить сертификат на материнский капитал, поменять права или получить справку о долгах по налогам и т.д. Раньше на каждую услугу нужно было подавать отдельное заявление. Из-за этого приходилось ждать справку и только после ее выдачи подавать новый запрос. Теперь существует понятие комплексного запроса. То есть можно заказать несколько госуслуг, например: получить выписку о том, что  участок не оформлен, и подать заявку на приватизацию и заодно можно взять справку о пенсии, пособиях по направлению соцстраха. И все это по одному запросу. Но комплексный запрос работает не для всех услуг, которые оказывают МФЦ. Существует перечень документов, которые можно оформить по комплексному запросу.

Среди них:

  1. Водительские права взамен потерянных или украденных;
  2. Справку об отсутствии судимости;
  3. Выписки из ЕГРН;
  4. Уведомления о начале некоторых видов деятельности для ИП и фирм;
  5. Сертификат на материнский капитал и заявление, как им распорядиться;
  6. Заявление на перевод пенсионных накоплений;
  7. Анкету на СНИЛС
  8. Выписку по лицевому счету в пенсионном фонде
  9. Заявление на добровольную уплату взносов в соцстрах.
  10. Сведения об исполнительных производствах по физическим лицам и компаниям и т.д.

В регионах установлены свои списки взаимосвязанных услуг.

Все эти услуги можно получить комплексно в любом их сочетании по одному запросу в МФЦ. В этом случае МФЦ направит в соответствующие органы все необходимые для предоставления государственных услуг заявления.

Эта услуга позволит реализовать один из главных принципов «одного окна» – однократное обращение заявителя, а также способствовать повышению качества предоставления услуг через МФЦ, сокращению времени на их получение и финансовых издержек.

Работник МФЦ действует в интересах заявителя без доверенности. Он  направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра и скрепленные печатью многофункционального центра, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса. Комплексный запрос должен содержать указание на государственные и (или) муниципальные услуги, за предоставлением которых обратился заявитель, а также согласие заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для их предоставления.

Направление многофункциональным центром заявлений, а также необходимых документов в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса.

Многофункциональный центр обязан выдать заявителю все документы, полученные по результатам предоставления всех государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе. А также МФЦ обязан проинформировать заявителя о готовности полного комплекта документов, являющихся результатом предоставления всех государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, а также обеспечить возможность выдачи указанного комплекта документов заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в многофункциональный центр последнего из таких документов.

В любое время можно узнать о статусе услуги: лично, по телефону или электронной почте. Если отправите запрос по электронной почте, ответ получите на следующий день.

Наталья Зайферт, специалист Ширинского отдела Управления Росреестра по РХ

Просмотров: 568. Обновлено: 13.07.2020

Обсуждение закрыто.