Абакан, 7 апреля 2020 года, – Участились звонки жителей Хакасии в Росреестр. Люди обеспокоены: как в условиях самоизоляции и карантина узнать, зарегистрированы ли их права собственности по документам, сданным до введения в республике ограничительных мер в МФЦ? возможно ли получить документы после регистрации прав собственности в Росреестре? когда можно будет сдавать и получать документы в МФЦ?
Ольга Анисимова, руководитель Управления Росреестра по РХ:
— На прошлой неделе МФЦ не принимали и не выдавали документы из Росреестра гражданам. Это связано с ограничительными мероприятиями, введенными в республике и в стране в целом. С текущей недели МФЦ начали принимать и выдавать документы гражданам исключительно в режиме предварительной записи.
Получить выписку о совершенной регистрации права/постановке на кадастровый учет объекта недвижимости можно, записавшись на прием к специалисту МФЦ по телефону: 8-800-700-99-09. Так же с текущей недели можно подать документы в Росреестр через МФЦ (по предварительной записи).
Кроме того, получить выписку из Единого госреестра недвижимости о правах собственности, а также подать документы на регистрацию можно по интернету, через сайт Росреестра.
При оформлении запроса через сайт Росреестра сведения предоставляются в течение трех дней.
Оформить запрос по интернету (через сайт rosreestr.ru) можно, пройдя по ссылке: https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/EGRN_1 (Деятельность — Оказание государственных услуг – Перечень оказываемых услуг – Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости – Перейти).
Подать документы на учетно-регистрационные действия можно тоолько через «Личный кабинет» на сайте rosreestr.ru, при этом наличие электронной подписи обязательно.
Проконсультироваться по работе с электронными сервисами сайта Росреестра можно, позвонив по тел. 8(3902)22-48-02.
Чтобы узнать, состоялась ли регистрация ваших прав, можно воспользоваться электронным сервисом на сайте Росреестра «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн». Этот сервис бесплатный, информация открывается сразу, как будет сформирован запрос. Конечно, персональные данные программа не выдаст, то есть ФИО собственников не будет, однако основные параметры — статус объекта – например, ранее учтенный, вид права – например, долевое, количество долей и их размер, кадастровая стоимость, этаж, площадь, а также наличие/отсутствие ограничений (например, ипотеки или ареста) – вы получите.
Контакты для СМИ
Наталья Жукова
специалист по связям с общественностью и СМИ
655017, Абакан, улица Вяткина, 12, 2 этаж
8 (3902) 23-97-05
https://vk.com/public181266845
https://ok.ru/group/53874212339834