Абакан, 4 октября 2019 года, – 5 октября свой профессиональный праздник отмечают учителя. В коллективе Управления Росреестра по РХ работают 130 человек, почти у всех за плечами два-три высших образования, одно из которых – педагогическое. Таких сотрудников в ведомстве – 25.
Некоторые из них работали педагогами, у кого-то – только воспоминания о педпрактиках. Большинство из них по первому образованию учителя русского и литературы, начальных классов, физики-математики и информатики. Но есть также те, кто имеет диплом учителя технологии, иностранных языков, воспитателя, биолога-химика и даже… хореографа. Своими памятными историями о педагогической деятельности они поделились накануне Дня учителя.
Ольга Эдуардовна Татаринцева, главный специалист-эксперт отдела ведения ЕГРН:
— Первое высшее образование я получила в Пермском государственном педагогическом институте по специальности «Педагогика и психология дошкольная». Стаж моей педагогической деятельности — более 10 лет. По распределению института год отработала в Горнозаводском детском доме, была методистом детского сада в г. Перми, когда вернулась в родной Абакан, работала в детском доме «Малышок» и в детском саду логопедом.
Мне нравилась моя работа, я была строгой, но, как мне кажется, справедливой. Особенное удовлетворение испытывала, когда видела результат своих трудов. Когда мои детки начинали чисто произносить звуки не только изолированно, а уже в словах и в повседневной жизни.
К слову, если речевые проблемы у ребенка не связаны с заболеваниями, где требуется медикаментозное лечение, и есть мотивация говорить правильно, звуки можно «поставить» за полгода ежедневных занятий, логопедическую группу дети посещают два года с 5 до 7 лет, там же их готовят и к школе.
Приятным моментом работы педагога считаю благодарность воспитанников. Помню, как 10 лет назад меняла паспорт, а ко мне подошел молодой человек: «Ольга Эдуардовна, я Антон, вы меня помните?» Конечно же! Оказывается, он заканчивает военное училище, все у него хорошо. Не скрою, было очень приятно.
А из своих школьных учителей, конечно же, вспоминаю с благодарностью свою первую учительницу Кривенко Анну Гавриловну, (я закончила 10 Абаканскую школу), первого классного руководителя Шекерюка Юрия Яковлевича (преподавал черчение и рисование). Юрий Яковлевич был необыкновенным учителем – до сих пор помню его квесты про шпионов, с приключениями и сильными эмоциями.
Игорь Вадимович Засуха, главный специалист-эксперт административно–хозяйственного отдела, эксплуатации информационных систем, технических средств и каналов связи:
— Я три года как преподаю в средних и высших учебных заведениях, на данный момент в ХГУ им. Н.Ф. Катанова студентам-информатикам дисциплины: «Основы объектно-ориентированного программирования»; «Обработка данных в среде 1С-Предприятие»; «Создание RAD-, LAD-, FBD-приложений». Делаю это для своего развития. В Росреестре я занимаюсь программированием и администрированием информационных систем, и если не обновлять постоянно теоретические знания, не будешь профессионалом. Педагогический опыт я пока нарабатываю.
Мой стиль – никому не ставлю «Н», считаю: если не хочешь заниматься, сидишь на занятии в «телефоне» — иди в коридор, не надо мешать другим получать знания. Сможешь потом сдать зачет или экзамен – пожалуйста, справедливо оценю. Из интересных случаев в практике вспоминаю один: как-то мне дали группу студентов довольно сложную, с ними не могли сладить, и сменилось уже несколько преподавателей. Самое шкодное, что они сделали для меня — слепили снеговика и поставили на капот моей машины. Вообще информатика мне была интересна со школы, я учился в Енисейской СОШ №3 с. Селиваниха. Я очень благодарен своим учителям – Курченко Светлане Андреевне за интересные, грамотные уроки математики; Марьеву Михаилу Сергеевичу, учителю информатики. После уроков он занимался со мной индивидуально, мы с ним побеждали в различных региональных соревнованиях по информатике и даже, будучи школьником, я победил на Катановских чтениях в ХГУ им. Н.Ф. Катанова. Именно эти два педагога сделали меня как личность, тем, кем я сегодня стал. Я считаю их гениальными учителями, мне очень повезло у них учиться.
Светлана Александровна Жицкая, главный специалист-эксперт отдела землеустройства:
— Помимо образования в области землеустройства, у меня есть диплом педагога по хореографии. Я преподавала хореографию в заполярном городе Норильске. Моими учениками были детки от 5 до 17 лет. Я отработала в этой профессии 14 лет, защитила высшую квалификационную категорию как педагог дополнительного образования детей. Классический и народный танец – хобби с детства. Хобби, которое потом переросло в профессию. Помню, как поначалу умела танцевать сама, но не знала, как правильно передать все, что я могу деткам. Пришлось учиться на своих ошибках, осваивать методику преподавания, чертить на полу мелом линии, за которые моим юным дарованиям запрещено заступать в общем рисунке танца, как резиночками для волос вместе с родителями закрепляли пальцы, чтобы они случайно не растопыривались, так как позиции рук этого не терпят, а привыкать деткам сложно. В танце важна целостность композиции, у каждого танца – свой рисунок, очень важно не нарушать его линии.
По природе своей очень люблю детей, да и людей вообще очень люблю, но при этом была строгим, очень требовательным педагогом, честно скажу – хвалила нечасто и только за хорошую работу. Профессия хореографа – очень красивая и благодарная. Как здорово в конце учебного года видеть, что из «гадких утят» мои замечательные детки превращались в прекрасных «лебедей», с прямыми спинками, горящими глазами. Детки становились активными, раскрепощенными, так как сцена не любит зажатости. Я думаю, здорово, когда у ребенка есть любимое хобби, плюс природный талант и тогда сама природа ему помогает в этом и, конечно же, педагоги, которые развивают все, что скрыто у ребенка в внутри.
Татьяна Владимировна Катющик, специалист 1 разряда Межмуниципального Усть-Абаканского отдела:
— Я 2 года проработала мастером производственного обучения, обучала поваров в училище. Мне нравилось работать с ребятами, и они меня любили – настолько, что однажды принесли и подарили мне рыжего котёнка, до конца учебного дня он просидел в коробке, а потом я взяла его домой, он прожил у нас более 10 лет. Очень приятно в работе педагога – это любовь и уважение учеников. Мои, например, в прошлом году собирались на встречу выпускников, приглашали и меня, я не смогла прийти, так они пришли сами и вручили красивый букет.
Единственное, что всегда напрягало в работе преподавателя, – бумажный оборот, составление планов. Вообще у нас было интересно: до сих пор помню, как нашей группе поручили организовать кулинарную выставку вареников. Мои дети подошли к этому заданию креативно: сделали вареники из разных видов теста и с очень разнообразными начинками – всего около 50! видов.
Учителем стать мне не удалось, но в День учителя хочу назвать своих самых любимых учителей – Толкачеву Наталью Прокопьевну (она была моим первым учителем в Черногорской школе № 9, кстати, одноклассница моего папы), добрейшей души человек! И Иванову Галину Андреевну, она была моим классным руководителем, преподавала математику, когда я училась в Черногорской школе № 5, обладала даром просто и понятно объяснить самую сложную задачу, мы до сих пор общаемся, их помним и любим.
Бурнакова Нина Михайловна, ведущий специалист-эксперт отдела государственной регистрации недвижимости:
— Получила образование учителя начальных классов, учителя русского языка и литературы. По специальности работать не пришлось, могу только вспомнить об опыте работы с педпрактик. Проходя практику в классе «выравнивания» (где даже ученики называли сами себя отсталыми), однажды на уроке за действительно верный ответ поставила ученику «5». До сих пор в памяти осталось — насколько он вдохновился, обрадовался положительной оценке. Остальные ребята тоже более активно, заинтересованно подключились к работе на уроках. Наглядно было видно — насколько важно ученикам дать веру в себя, в свои силы, поощрить, похвалить.
Сегодня хочу вспомнить и поблагодарить свою учительницу географии Кузнецову Нину Ивановну (закончила Даниловскую среднюю школу Кемеровской области). Она настолько умела увлечь своим предметом, занимательными примерами, рассказами, викторинами, экскурсиями, что в итоге я и большинство одноклассников выбрали предметом по выбору на экзамены именно географию (было сдано на «отлично»).
Ольга Михайловна Анисимова, руководитель Управления Росреестра по РХ:
— Специфика нашей профессиональной деятельности – работа с законами, документами, поэтому практически все сотрудники Управления – юристы. Однако пятая часть специалистов Росреестра – еще и педагоги в прошлом. Что интересно – превалируют над другими педагогическими специальностями у нас физики-математики и учителя-филологи. То есть «физики» и «лирики» одинаково легко адаптировались к специфике работы государственного регистратора или землеустроителя. Возможно, именно благодаря педагогическому образованию наши специалисты отличаются необыкновенным трудолюбием, терпением, требовательностью к себе, скрупулезностью, стремлением постоянно расти и саамореализовываться, а еще – хорошими коммуникативными качествами, помогающими им в служебной работе.
Контакты для СМИ
Наталья Жукова
специалист по связям с общественностью и СМИ
655017, Абакан, улица Вяткина, 12, 2 этаж
8 (3902) 23-97-05
https://vk.com/public181266845
https://ok.ru/group/53874212339834