Что такое кадастровый паспорт земельного участка и применяется ли он в настоящее время?

Кадастровый паспорт земельного участка – это выписка из кадастра недвижимости, выдаваемая в период с 1 марта 2008 г. и до 1 января 2017 г. В данном документе отражались уникальные характеристики земельного участка, а также иные сведения.

В указанный период процедуры кадастрового учета и государственной регистрации прав проводились отдельно и учитывались (регистрировались) в разных реестрах. Кадастровый паспорт земельного участка выдавался в подтверждение его постановки на кадастровый учет и был необходим для государственной регистрации прав на него. Срок действия кадастрового паспорта земельного участка не установлен.

Следовательно, формально ранее выданный кадастровый паспорт является действительным. В настоящее время для государственной регистрации прав такой паспорт не требуется, так как государственный кадастровый учет недвижимости и государственная регистрация прав на нее теперь проводится в одном реестре — Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

В качестве документа, подтверждающего сведения о земельном участке, кадастровый паспорт также может быть не актуален, так как указанные в нем сведения являлись действительными на дату его подписания. Следовательно, приведенные в нем данные могут быть устаревшими. Например, границы земельного участка могли быть уточнены или изменилась его площадь.

Если вам необходим документ, содержащий актуальные сведения о земельном участке, необходимо запросить выписку из ЕГРН. Сведения в ней будут действительны на дату ее выдачи.

В настоящее время именно выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости является документом, подтверждающим наличие в ЕГРН сведений об объекте недвижимости.

Выписку Вам выдадут после проведения государственного кадастрового учета, а также государственной регистрации прав, кроме случая, если вы отказались от ее получения путем проставления в заявлении соответствующей отметки.

Вы можете получить ее и путем подачи запроса о предоставлении сведений из ЕГРН через офисы МФЦ, а также с помощью интернет-портала Росреестра.

Ирина Кузьмина, начальник Межмуниципального Усть-Абаканского отдела Управления Росреестра по РХ

Просмотров: 1482. Обновлено: 04.09.2019

Обсуждение закрыто.