Специалисты Управления Росреестра по РХ отвечают на вопросы жителей Хакасии.

— Проживаю в городе Абакане, могу ли я получить выписку из ЕГРН на квартиру, находящуюся в другом городе?

— Сегодня сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) можно получить независимо от места нахождения объекта. Таким образом, за получением сведений из ЕГРН, необходимо обратиться в любой многофункциональный центр, либо сделать это не выходя из дома посредством использования веб-сервисов на официальном сайте Росреестра по адресу www.rosreestr.ru.

Сведения ЕГРН предоставляются на возмездной основе, порядок взимания и возврата платы утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации «Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации».

— В чем различие между кадастровой выпиской, кадастровым паспортом и кадастровым планом?

— Кадастровая выписка об объекте недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую запрашиваемые сведения об объекте недвижимости.

Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости.

Кадастровый план территории представляет собой тематический план кадастрового квартала, который составлен на картографической основе и на котором в графической форме и текстовой форме воспроизведены запрашиваемые сведения.

Посоветуйте, что надо в первую очередь предпринять тем, кто решается купить землю или дом?

— Перед приобретением недвижимости обязательно закажите выписку из Единого государственного реестра недвижимости (это делается либо в МФЦ, либо по интернету через сайт Росреестра, причем бесплатно), чтобы проверить, есть ли у продавца право на этот объект, и нет ли на него арестов или обременений. Это нужно сделать до заключения договора и внесения задатка.

— Как вернуть госпошлину за услуги Росреестра?

— Если заявитель не воспользовался услугами ведомства или переплатил необходимую сумму. Для того чтобы вернуть денежные средства, необходимо написать заявление на возврат уплаченной суммы, сделать это можно в течение трех лет с момента оплаты.

Заявление может быть подано лично в Управление Росреестра либо в офисы многофункциональных центров «Мои документы» или направлено по почте.

В заявлении указываются: банковские реквизиты, необходимые для возврата платежа лицу, в отношении которого должно быть совершено учетно-регистрационное действие, (фамилия, имя, отчество (при его наличии), лицевой или банковский счет, наименование и БИК банка получателя, почтовый адрес или адрес электронной почты.

 Также к заявлению прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.

Просмотров: 1618. Обновлено: 04.09.2019

Обсуждение закрыто.