Подписан закон о развитии отечественного производства альтернативных компонентов гражданской авиационной техники.
Закреплен порядок одобрения производства и установки на гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты компонентов, используемых для замены компонентов, предусмотренных утвержденной типовой конструкцией гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта.
Поправками также предусматриваются в том числе:
обязательная сертификация деятельности юридических лиц, осуществляющих изготовление радиотехнического оборудования и оборудования авиационной электросвязи, используемых для обслуживания воздушного движения, наземного оборудования по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем;
создание ФГИС «Автоматизированная информационная система оказания государственных услуг Федерального агентства воздушного транспорта»;
возможность направления на медицинское освидетельствование лиц, вовлеченных в авиационное происшествие или инцидент.
Кроме того, определены особенности расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в РФ.
Закон вступает в силу с 1 марта 2026 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Абаканский транспортный прокурор Д.Я. Бажан

