Итоги горячей линии по выпискам из ЕГРН

В Роскадастре Хакасии подвели итоги «горячей» линии по выпискам из ЕГРН

В Роскадастре Хакасии состоялась «горячая» линия, в рамках которой специалисты компании ответили на вопросы граждан, касающиеся предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Публикуем ответы на наиболее интересные вопросы.

Вопрос: В каком виде лучше заказать выписку из ЕГРН — в электронном или на бумажном носителе?

Ответ: С юридической точки зрения, электронная выписка из ЕГРН ничем не отличается от бумажного носителя. Согласно Федеральному законодательству, электронные документы, подписанные усиленной цифровой подписью, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанные собственноручной подписью.

Отличия заключаются лишь в способах доставки выписки. Электронную выписку удобно заказывать, не выходя из дома, воспользовавшись сайтом Госуслуг, или сервисами на сайтах Росреестра https://rosreestr.gov.ru/ и Роскадастра https://kadastr.ru/ – это сэкономит время заявителя. Готовая выписка придет в личный кабинет заявителя в течение суток. Бумажную выписку можно заказать в любом офисе МФЦ и забрать там же, срок оказания услуги при этом составит до 5 рабочих дней.

Кроме того, обращаем внимание, что выписка, заказанная в электронном виде, обойдется заявителю дешевле, чем на бумажном носителе.

Вопрос: Заказал выписку из ЕГРН на свою квартиру, но вместо моих ФИО в выписке было обозначено – «физическое лицо». С чем это связано?

Ответ: С 1 марта 2023 года вступили в силу изменения в законодательство, согласно которым персональные данные, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются третьим лицам только с согласия физического лица – собственника соответствующего объекта недвижимости. Таким образом, в настоящее время не указывается фамилия, имя и отчество собственников недвижимости, если выписку заказывает посторонний человек.

Между тем, на сегодняшний день встречаются случаи, когда даже по запросу от собственников объектов недвижимости в выписках все равно отсутствуют сведения об их фамилии, имени и отчестве. Подобные ситуации зачастую возникают, если в запросе на выписку собственник указывает персональные данные, отличающиеся от тех, что содержатся в ЕГРН.

Например, заявитель поменял паспорт и не внес эти изменения в ЕГРН. В связи с этим данные в ЕГРН и в запросе не совпали, система не «опознала» собственника, и выписка сформировалась без персональных данных правообладателя.

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, советуем внести в ЕГРН актуальные паспортные данные и СНИЛС. Сделать это можно подав заявление о внесении изменений в ЕГРН в любом офисе МФЦ или в Личном кабинете правообладателя на сайте Росреестра.

Просмотров: 770. Обновлено: 29.03.2023

Обсуждение закрыто.