Водители Почты России в Хакасии ежегодно объезжают Землю по экватору десятки раз

25 октября свой профессиональный праздник будут отмечать автомобилисты. На Почте России в Хакасии работают 70 водителей. И хотя это всего 5% от общего числа сотрудников почты, их миссия – одна из важнейших в компании: вовремя доставить почту, невзирая на погоду, бездорожье и дальность пути. Какими чертами должен обладать водитель почты? Чем отличается от других автомобилистов? Какие водители трудятся на почте в Хакасии? Интересными фактами к празднику этих специалистов делится начальник транспортного подразделения УФПС Республики Хакасия Владимир Богдановский.

— У нас нет случайных людей, — рассказывает Владимир Иванович. – Нет тех, кто «сам по себе», а только такие, как у Высоцкого: «если шел он с тобой, как в бой…». Вот такие работают у нас ребята. На них можно всегда положиться. В любой ситуации их задача – доставить почту клиентам вовремя. И они с ней справляются.

Главные качества, которыми должен обладать водитель почты – ответственность, готовность прийти на помощь, профессионализм, порядочность и человечность, умение общаться с людьми, входить в их положение, понимать их.

Наш коллектив очень дружный, способный на взаимовыручку, взаимозаменяемость. В дороге бывают разные ситуации, но водители делают все, чтобы доставить почту по графику.

Автопарк УФПС Хакасии включает 76 автомобилей: «Лады-Ларгус», УАЗы различных модификаций, «Газель», «Соболь», ГАЗ 3309, ГАЗ 3010.

Почти у всех водителей почты в Хакасии категории вождения – В, С и Д. Доставляют почтовые отправления они по всей республике.

Самому старшему водителю на предприятии 66 лет, самому юному – 24 года. В основном все они – абаканцы. Некоторые работают на почте уже более 10, 15, даже 20 лет.

Самые популярные имена у почтовиков-водителей – Сергей, Анатолий и Владимир. А по дате рождения лидируют родившиеся в январе и ноябре.

Работа водителя требует не только скорости, внимательности, но и смелости. В пути может всякое случиться. Например, встречи с дикими зверями.

Когда едешь в дальние деревни, часто по бездорожью, по тайге, бывает, встретишь косуль, сусликов, белок, перебегающих нам дорогу, – «на счастье». А бывают и более опасные встречи – например, с медведем. Но этот зверь, хоть и страшный, и большой, — если его не трогать, ехать спокойно, то он не тронет, а пойдет своей дорогой, — рассказал водитель 4 разряда Анатолий Чебодаев.

Часто в профессию водителя приходят по примеру своих отцов-водителей или других старших мужчин из семьи. Это настоящие профессионалы своего дела, для которых с детства не стоял вопрос: кем быть? Ведь ответ очевиден:

Мой отец работал водителем, и я, еще учась в школе, не видел себя в другой профессии. Мне нравится дорога, руль, ощущение скорости. Это – моя жизнь. Нравится, что я нужен. Ощущение дружеского плеча, если что-то случается. Нравится общение, помогать людям. Кстати, и мой сын пошел по моим стопам – он работает на вахте, водит БЕЛАЗ, — поделился Виктор Ушкалов, водитель легкового автомобиля Почты России в Хакасии.

Для перевозки почты в УФПС Хакасии разработано 50 маршрутов общей протяженностью 9 тысяч км. Суммарный пробег всех почтовых машин автопарка УФПС РХ за год — около 2,5 млн км – это как 62 раза объехать Землю по экватору.

Для быстроты доставки корреспонденции почтовики Хакасии активно пересматривают и вводят новые маршруты. Благодаря этому, сегодня по ряду направлений посылки и бандероли с и письмами попадают к адресатам в два раза быстрее, чем, например, год-два назад.

Свой профессиональный праздник автомобилисты Почты России в Хакасии принимают поздравления от своих коллег. При этом некоторые из водителей встретят 25 октября за рулем – работа прежде всего!

Наталья Жукова, пресс-секретарь УФПС РХ

Просмотров: 440. Обновлено: 26.10.2020

Обсуждение закрыто.