Абакан, 26 ноября 2019 года, – С нового года жители Хакасии, ошибочно уплатившие излишние суммы госпошлины за государственную регистрацию права собственности, смогут вернуть ее, не приходя в офис Росреестра. Заявление о возврате можно будет подавать через Единый портал госуслуг, через региональные порталы госуслуг и другие порталы, интегрированные с ЕСИА.
Такой возможностью можно будет воспользоваться только тем заявителям, кто подавал заявление и документы на получение госуслуг Росреестра через соответствующий портал и госпошлину уплатил через него же.
Всем остальным, кто подавал документы в Росреестр через МФЦ, в случае ошибочно уплаченной госпошлины так же, как и сейчас, нужно будет обратиться лично с заявлением в МФЦ или Управление Росреестра по РХ (Абакан, ул. Вяткина, 12, 2 этаж, канцелярия) либо в территориальные отделы Управления: Саяногорский отдел (г. Саяногорск, Заводской мкрн., 58), Ширинский отдел (п. Шира, ул. Терешковой, 7, п. Копьево, ул. Кирова, 16), Межмуниципальный Усть-Абаканский отдел (п. Усть-Абакан, ул. Кирова, 1, г. Черногорск, ул. Бограда, 59), Межмуниципальный отдел по г. Абаза, Аскизскому и Таштыпскому районам (п. Аскиз, ул. Красноармейская, 45, г. Абаза, ул. Ленина, 2).
К заявлению нужно приложить следующие документы: подлинный документ об оплате госпошлины; доверенность на право подачи заявления о возврате, если заявителем является доверенное лицо. При этом юр. лицам необходимо приложить еще документы, подтверждающие полномочия руководителя организации (приказ о назначении или протокол об избрании руководителем).
Изменения в способах подачи заявлений на возврат излишне уплаченной госпошлины регламентированы поправками в Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса», которые вступят в силу с 1.01.2020 г.
Еще одна поправка касается документов, которые нужно прилагать к заявлению о возврате госпошлины. Если ее внесли наличными, понадобятся подлинники платежных документов, а если уплатили в безналичном порядке — достаточно копий. Сейчас этот вопрос НК РФ решает по-другому: если возвращается вся сумма, прилагаются подлинники, а если ее часть — копии.
Платежки не потребуются, если в ГИС ГМП будет информация об уплате госпошлины.
Напомним: Жители Хакасии, ошибочно оплатившие госпошлину за услуги Росреестра, либо переплатившие ее, либо не воспользовавшиеся услугами Росреестра, имеют право написать заявление на возврат уплаченной суммы в течение трех лет с момента оплаты.
Суммы госпошлины за услуги Росреестра можно узнать на ведомственном сайте, перейдя по ссылке: https://rosreestr.ru/site/fiz/zaregistrirovat-nedvizhimoe-imushchestvo-/?price (Главная – Физическим лицам – Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости – Порядок уплаты и размеры госпошлины).
С начала текущего года Росреестр вернул жителям Хакасии более 1 млн. 350 тыс. рублей излишне уплаченной госпошлины и 23400 рублей – излишне внесенную плату за информацию из ЕГРН.
Контакты для СМИ
Наталья Жукова
специалист по связям с общественностью и СМИ
655017, Абакан, улица Вяткина, 12, 2 этаж
8 (3902) 23-97-05
https://vk.com/public181266845
https://ok.ru/group/53874212339834