«Школа электронных услуг» услуг Росреестра: «Жизненные ситуации» в помощь заявителям.

Портал Росреестра предлагает гражданам и организациям воспользоваться более 20 государственными услугами и сервисами, которые дают возможность получить справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, получить сведения ЕГРН, выписку из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости, выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости и многое другое. Данные электронные сервисы позволяют сэкономить время и быстро получить нужную информацию. Кроме того, стоимость сведений об объекте недвижимости, запрошенных в электронном виде, гораздо дешевле, чем если бы они запрашивались в бумажном виде.

Сегодня мы расскажем еще об одном сервисе, который может Вам оказаться очень полезным.

При приобретении квартиры, земельного участка, гаража или какого-либо другого объекта перед заявителем встает вопрос о том, какие документы необходимо подготовить для оформления прав. Электронный сервис «Жизненные ситуации» на официальном сайте Росреестра поможет в этом разобраться.

Данный сервис позволяет заявителям в удобной, наглядной и максимально доступной форме получить сведения о порядке действий при осуществлении разных видов сделок с недвижимостью, а также процедуры кадастрового учета. В нем описаны типовые ситуации, а также размещены соответствующие формы документов. Заявитель самостоятельно может определить, какие документы нужны в каждой конкретной ситуации или оценить полноту уже имеющегося на руках пакета документов.

Для получения нужных сведений достаточно посетить официальный сайт Росреестра (www.rosreestr.ru), перейти в раздел «Электронные услуги и сервисы» и зайти в сервис «Жизненные ситуации», где смоделировать свой случай.

Сначала сервис предложит выбрать объект и операцию, по которым планируется получение запроса. После заполнения интерактивного опросника, уточняющего обстоятельства предполагаемых действий с недвижимостью пользователь получает подробный перечень документов, необходимых для получения услуги Росреестра, сроках ее предоставления и размерах государственной пошлины за ее оказание. Перечень можно распечатать или сохранить в виде электронного документа.

Аналогичный, но с некоторыми отличиями сервис «Регистрация просто» запущен Росреестром в марте 2019.

С помощью сервиса «Регистрация просто» гражданин самостоятельно сможет собрать пакет запрашиваемых ведомствами документов для предоставления государственных услуг по решению различных жизненных ситуаций. Сервис ориентирован на разрешение более чем 80 вариантов ситуаций по вопросам регистрации прав собственности на различные объекты, аренды, ипотеки и другим.

Помимо ориентации в необходимой документации, сервис подбирает подходящую услугу под решение задачи в каждом конкретном случае.

Для того, чтобы воспользоваться сервисом, пользователю необходимо на сайте регистрацияпросто.рф заполнить прилагаемый интерактивный опросник. После обработки данных система автоматически составит и отобразит на экране список документов, которые понадобятся, чтобы воспользоваться услугами.

На портале есть возможность для скачивания форм документов, в том числе договоров. Также с его помощью можно узнать величину госпошлины для физических и юридических лиц, и выяснить, в какие сроки будет оказана услуга.

В случае особо сложной ситуации и отсутствии ее описания на электронном сервисе заявитель может получить консультацию специалистов по единому круглосуточному справочному телефону Росреестра: 8-800-100-34-34.

Александр Лощенко, начальник отдела ведения ЕГРН Управления Росреестра по РХ

Просмотров: 620. Обновлено: 07.11.2019

Обсуждение закрыто.