Абакан, 15 октября 2019 года, – Жители Хакасии не спешат обращаться в Росреестр с заявлениями о внесении в Единый государственный реестр недвижимости о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Вместо этого они предпочитают подавать документы на государственный кадастровый учет и регистрацию прав собственности через МФЦ.
Квартирные мошенничества с подделыванием электронных подписей собственников недвижимости заявили о себе в августе текущего года. Прецеденты имелись в центральной части России. В результате – несколько россиян пострадали, лишившись имущества, не подозревая об этом. Схема мошенников касалась подделки электронных подписей собственников недвижимости: они совершали сделки по ее продаже, направляя документы в Росреестр по интернету.
Чтобы остановить мошенников и защитить добросовестных граждан, законодатели приняли меры: 13 августа 2019 года вступил в силу Федеральный закон № 286 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости». В работе над проектом данного закона принимал активное участие и Росреестр.
Таким образом, уже 2 месяца (с 13.08.2019) жители Хакасии, как и все россияне, желающие подавать документы на регистрацию прав/постановку на кадучет недвижимости в электронном виде, должны перед этим подать через МФЦ на бумажном носителе заявление о возможности регистрировать права в электронном виде.
Карина Майнагашева, начальник отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по РХ:
— За два месяца, что действует новая законодательная инициатива, ни один житель нашей республики не подал заявления о возможности подачи документов на регистрацию прав/кадастровый учет в электронном виде. Однако это не говорит о том, что электронные регистрации прав в Хакасии вдруг прекратились. На сегодняшний день их более 1000. Дело в том, что такого заявления не требуется в случае, если его подает за гражданина нотариус, местная администрация, при заключении договора купли-продажи с использованием информационных технологий взаимодействия кредитной организации с Росреестром либо усиленная квалифицированная электронная подпись была получена гражданином в удостоверяющем центре Кадастровой палаты.
Напомним: При подаче заявления о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, запись в Единый государственный реестр недвижимости об этом будет внесена регистратором в течение пяти рабочих дней с момента поступления в регистрирующий орган данного заявления. Отметка в ЕГРН о невозможности регистрации перехода прав на недвижимость в электронном виде означает возвращение документов на регистрацию прав собственности без рассмотрения в случае подачи заявления по интернету.
Контакты для СМИ
Наталья Жукова
специалист по связям с общественностью и СМИ
655017, Абакан, улица Вяткина, 12, 2 этаж
8 (3902) 23-97-05
https://vk.com/public181266845
https://ok.ru/group/53874212339834