Скорректирован порядок избрания и продления меры процессуального пресечения в виде заключения под стражу

Федеральным законом от 02.08.2019 № 315-ФЗ внесены изменения в статьи 108 и 109 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской, регламентирующие сроки содержания под стражей и порядок их продления в отношении лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в том числе в сфере предпринимательской деятельности, в случае если по уголовному делу не производятся активные следственные действия.

Установлены дополнительные требования к постановлению органов предварительного расследования о возбуждении ходатайства о продлении срока содержания под стражей. Такое постановление должно содержать, в том числе, сведения о процессуальных действиях, произведённых в период после избрания указанной меры пресечения или последнего продления срока её при-менения, а также основания и мотивы продления срока содержания под стражей.
Законодатель также определил необходимость отражать в указанном по-становлении причины, по которым действия не были произведены в установленные ранее сроки, если одним из мотивов продления является необходимость производства процессуальных действий, приведённых в предыдущих ходатайствах.

В УПК РФ внесены дополнения, предусматривающие, что судья, разрешающий поступившее ходатайство, принимает решение на основании оценки приведённых в нем мотивов, а также с учётом правовой и фактической сложности материалов уголовного дела, общей продолжительности досудебного производства по уголовному делу, эффективности действий должностных лиц ор-ганов предварительного расследования и своевременности проведения следственных и иных процессуальных действий.
Поправками судье предоставлено право продлить содержание под стра-жей на меньший срок, чем указано в постановлении о возбуждении ходатайства, а в случае отказа в удовлетворении ходатайства о продлении срока содержания под стражей право при наличии соответствующих оснований избрать в отношении обвиняемого меру пресечения в виде запрета определенных действий, залога или домашнего ареста.

Документ вступил в законную силу с 13.08.2019.

О гражданстве РФ и паспорте гражданина

Согласно ст. 3 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (далее — Закон № 62-ФЗ) гражданство Российской Федерации — устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.

Согласно ст. 11 Закона № 62-ФЗ выделяются 4 группы оснований приобретения гражданства: по рождению; в результате приема в гражданство Российской Федерации; в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации; по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Прием в гражданство может осуществляться как в общем, так и в упрощенном порядке. Условия, от соблюдения которых зависит порядок приобретения гражданства, изложены в ст. 13, 14 Закона № 62-ФЗ.

В целом, приобретение гражданства Российской Федерации представляет собой юридическую процедуру, поэтапно регламентированную указанным федеральным законом от оснований до получения документа, удостоверяющего гражданство РФ.
Таким образом, получение паспорта гражданина Российской Федерации является результатом соблюдения правовых предписаний и совершения нормативно регламентированных действий.

За приобретение паспорта гражданина РФ вопреки предусмотренным законодательством процедурам, равно как и за подделку паспорта гражданина предусмотрена уголовная ответственность (ст. 327 УК РФ).

Внесены изменения в закон «О ветеранах».

02.08.2019 Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального закона «О ветеранах».
Указанным Федеральным законом расширен перечень лиц, имеющих права на получение статуса Ветерана и Инвалида боевых действий.
Так, Федеральным законом предусматривается отнесение лиц, принимавших в соответствии с решениями органов исполнительной власти Республики Дагестан участие в боевых действиях в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в период с августа по сентябрь 1999 года в ходе контртеррористических операций на территории Республики Дагестан, к ветеранам боевых действий, а в случае если указанные лица являются инвалидами и в установленном законодательством Российской Федерации порядке подтвердили, что инвалидность возникла вследствие ранения, контузии или увечья, полученных ими в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в этот период, к инвалидам боевых действий.
В соответствии с Федеральным законом названным лицам предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах» для ветеранов боевых действий и инвалидов боевых действий соответственно.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Установлен запрет на выдачу микрозаймов под залог жилого помещения.

Федеральным законом от 02.08.2019 № 271-ФЗ внесены дополнения в Федеральный закон от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
С 01.10.2019 на территории Российской Федерации будет действовать запрет на заключение микрофинансовыми организациями договоров потребительского займа с физическими лицами под залог жилого помещения или доли в нем.
Часть 1 статьи 12 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» дополнена пунктом 11, которым установлено, что микрофинансовая организация не вправе выдавать займы физическому лицу в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, обязательства заемщика по которым обеспечены залогом:
а) жилого помещения заемщика и (или) иного физического лица — залогодателя по такому займу;
б) доли в праве на общее имущество участника общей долевой собственности жилого помещения заемщика и (или) иного физического лица — залогодателя по такому займу;
в) права требования участника долевого строительства в отношении жилого помещения заемщика и (или) иного физического лица — залогодателя, вытекающего из договора участия в долевом строительстве.
Кроме того, указанным законом расширены полномочия Банка России при осуществлении надзора за деятельностью микрофинансовых организаций внесены поправки в перечень документов для внесения сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций.

Просмотров: 791. Обновлено: 20.09.2019

Обсуждение закрыто.