Абакан, 16 августа 2019 года, – Ежегодно порядка 100 жителей Хакасии подают в МФЦ заявления о прекращении прав собственности. В основном, на земельные участки. Такое право предусмотрено Земельным кодексом РФ, а процедура оформления прекращения прав регулируется статьей 56 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Правообладатели земельных участков, не использующие их и не желающие ежегодно платить налоги, могут обратиться в регистрирующий орган через МФЦ (или через «Личный кабинет правообладателя» на сайте Росреестра) с заявлением о прекращении права собственности. К нему прилагается правоустанавливающий документ на земельный участок (постановление, решение, свидетельство, государственный акт, договор или иной документ, подтверждающий право на землю). Если же право собственности зарегистрировано в Едином госреестре недвижимости, предъявление такого документа не требуется. При этом земельный участок должен обязательно стоять на кадастровом учете. Госпошлина за совершение регистрационного действия – прекращение права – не взимается. Максимальный срок регистрации (при подаче заявления через МФЦ) составит 9 рабочих дней с даты подачи заявления и 5 дней – при подаче заявления в электронном виде.
В результате прекращения права собственности на земельный участок он переходит в собственность муниципального образования, на территории которого находится. Уведомление об этом бывший собственник и соответствующее муниципальное образование получают в течение 5 рабочих дней с даты государственной регистрации права.
Контакты для СМИ
Наталья Жукова
специалист по связям с общественностью и СМИ
655017, Абакан, улица Вяткина, 12, 2 этаж
8 (3902) 23-97-05
https://vk.com/public181266845
https://ok.ru/group/53874212339834